Суббота, 20 Апреля 2024, 01:58 Приветствую Вас Гость
Меню
Категории раздела
Путешествия по Горному Алтаю [168]
Пешие и автопутешествия... С родными и друзьями... По широким дорогам и скромным тропам... Среди больших и малых высот...
Другие путешествия... [1]
Мир большой. Куда занесет...
Статистика
Войти

Главная » Статьи » Путешествия по Горному Алтаю

Альбагано-Кубинское кольцо. 18 сентября 2014

18 сентября 2014 Ложинское озеро – долина Ложи – перевал Альбаган – долина Южеме – перевал Мойноскон – долина Мойноскон

Как много снов, и все в одну ночь. Часто просыпаешься, и снова в сон со снами, отсюда и количество)) Ночь без дождя и ветреная. Чуть облачно снаружи. По знакомым уже тропам идем к перевалу Альбаган. Но прежде к озеру-предбаннику. Вчера тут присмотрела точку, чуть раньше собралась и по воду ушла. Синейший красивейший омут с белыми камнями))

Ложинское озеро

Погода распогодилась)) Во всем природа красивее в солнце. Ложи долина, зеленая и солнечная.

Долина Ложи

Рюкзак утяжелился, зато радуют светлейшие горы)) К любой персоне да с поклоном. Буквально. Чтоб красивей смотрелось в кадре))

На перевале Альбаган в 11:30. Все так же ветрено. Горы и озера все на месте))

Верховья Ложи с перевала Альбаган

Гора Альбаган с перевала Альбаган

Перекус чуть ниже перевала, чтоб не холодило. От перевала вправо, в обход горы у перевала. Это верховья Южеме. Сегодня день перехода в долину Мойноскон, за склонами справа она. Тропа спустилась вниз в долину Южеме, а здесь под склонами просто направления.
Сменился ракурс на Альбаган. Красивые моменты удаления и обновления фиксируются камерой. Тем более, что небо тоже обновилось)) Момент прощания с высотами. Эти горы знают, чем порадовать. Вихри не враждебные, а с пожеланием счастливого пути))

Альбаган с верховий Южеме

Крупнее скальный переход на склоны Альбаган, с которым вчера немного познакомились.

Гребень подхода к Альбагану

Верховья Южеме. В камнях зеленых и березке красной. И в улетном небе))

Верховья Южеме

Парочка озер в процессе перехода. На привале у воды пришло решение чуть изменить маршрут – не топать дальше к перевалу Филиппова (еще порядка часа), а сразу здесь наверх на склон подняться от озер, и там в долину Мойноскон спуститься сразу.

Верховья Южеме. Перевал Мойноскон

Моренные озера в верховьях Южеме

Взлет на перевал небольшой. Снизу как всегда кажется крутовато, на деле все проходимо, даже наметки тропы по траве имеются. Наверху тур оказался. Значит, верно вышли на перевал. Пусть он зовется Мойноскон)) Слева под склонами еще озера обнаружились. Вид с перевала Мойноскон на долину Южеме и гору Альбаган.

Альбаган и верховья Южеме с перевала Мойноскон

Начальство совещается. Повестка дня и вечера – открытая всем ветрам долина Мойноскон))

Долина Мойноскон с перевала Мойноскон

Себе на память себя на перевале на фоне Альбагана.

На перевале Мойноскон на фоне Альбагана

Долина Мойноскон как на ладони. Спуск вниз пологий по березке. Читается подобие тропы в кустах. Чуть видно направление, где русло Мойноскона начинается. Везде обилие травы высокой. Хорошо, что полегла уже. Шуршать-то по сухому и полегшему приятней, чем по летним джунглям в рост))

Долина Мойноскон с перевала Мойноскон

Ручей в русле пока молчит. Чуть ниже по мокрым мхам в камнях понятно стало, что там внизу вода уже сочится. Стоянку на обед ближе к зоне леса надо. Пока же с берега на берег переходы, и в шаговой доступности))

Верховья Мойноскон

В зоне леса в 3-х км от перевала нашлась хорошая охотничья стоянка. Вроде падать на ночевку рановато, но что там будет впереди, толком не понятно. Судя по карте минимум 2 ч пути еще. Тем более по лесу переход не слишком радовал – без троп и по траве с обходами прижимов. Время только 16 ч. И все же глас народа перевесил. Ночевке быть!))
Дождь был на грани, но не пошел. В ручье подобие купания, время позволяет. Охотники приехали (ну вот, турист всю «рыбу» распугал). Палатку поставили и сразу в лес, в соседнюю долину на охоту.
Внезапно закат сверхзолотой случился. Было тучно, а враз зазолотились склоны.

Закат в верховьях Мойноскон

Перевал Мойноскон тоже в золоте.

В тепле заката и домикам теплее))

Чуть позже розовые отражения в ручье от неба.

Закат в верховьях Мойноскон

После 8-ми вечера быстро темнеет. Пора и по домам, но есть костер, с ним чуть подольше день продлится))

< <  День предыдущий      День следующий  > >

Категория: Путешествия по Горному Алтаю | Добавил: Natallli (18 Сентября 2014)
Просмотров: 1182 | Рейтинг: 0.0/0

© Наталья Белозерова 2009-2024 Копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора!Используются технологии uCoz