Среда, 23 Мая 2018, 12:42 Приветствую Вас Гость
Случайная фотография
Меню
Категории раздела
Путешествия по Горному Алтаю [185]
Пешие и автопутешествия... С родными и друзьями... По широким дорогам и скромным тропам... Среди больших и малых высот...
Другие путешествия... [1]
Мир большой. Куда занесет...
Статистика
Войти


Главная » Статьи » Путешествия по Горному Алтаю

Долина Актру. 16 июля 2008

16.07.2008 - 21.07.2008

Новосибирск – пос. Курай – перевалка Актру - долина Актру –  альплагерь «Актру» - ледник Малый Актру - Голубое озеро - долина Актру - Новосибирск
 

Участники: Сергей, Наталья; Кирилл. Елизавета (подростки)

Предварительная продолжительность похода – 8 дней, из них:
2 дня – на дорогу «туда»,
2 дня – на дорогу «обратно»,
3 дня – радиальные выходы на ледник Малый Актру, на ледник Большой Актру и далее к Голубому озеру с вероятным подъемом на один из перевалов рядом (Значкистов или Контейнер), на перевал Учитель,
1 день – резервный, на случай непогоды.
Более точное количество дней определится уже на месте.

* * *

После прошлогодней поездки по Чуйскому тракту в семье стали появляться идеи о том, что уже больше не стоит ездить на Алтай, поскольку и так уже все посмотрели. Ну не может быть, чтобы ВСЁ. Значит, надо искать другие интересные места в этой дивной стране с золотым именем – Алтай. Разумеется, что они нашлись, главное – захотеть. И почему бы не оторваться от сиденья авто и не пройтись пешком десяток-другой километров, с рюкзачком, по камешкам, может даже по ледничкам и прочим природным прелестям.

Эта бредовая идея, на первый взгляд кажущаяся очень туманной, но вполне реализуемой, впервые родилась полгода назад, как раз после новогодних праздников. В то время впервые попался на глаза отчет о путешествиях по алтайским местам и красивейшие фотографии из Интернета. Полгода истекли, и состоялась поездка в район ледников Северо-Чуйского хребта Республики Алтай, а именно – в долину Актру. Прошел хороший срок, чтобы подготовиться как материально, так и, что не менее важно, морально. Пришлось заинтересовать всю семью: чтобы увидеть интересные и красивые места, которых вдали от тракта найдется предостаточно, потребуется, надев определенного (и вовсе не смертельного) веса рюкзак, пройтись столько-то километров пешком, возможно, под дождичком или снегом (что даже интереснее). Летний снег в горах – не чета обычному зимнему, к которому за зиму привыкаешь и почти не замечаешь его. Он просто есть – везде и повсюду. Было очевидно, что удаленные глубинные алтайские красоты требуют от туристов сжиться с вероятными бытовыми трудностями. Все должно было компенсироваться новыми душевными приобретениями, доселе незнакомыми, но уже заранее предполагалось, что все будет гораздо красивее, чем видится на фото или представляется образно.

За истекшие полгода прочиталось великое множество интересной и увлекательной литературы о походах бывалых путешественников, альпинистов и просто любителей совершать прогулки в местах, где совмещается душевный отдых с телесной тренировкой. Литература как-то сама собой находилась в разных местах (опять же через интернет). Все прочиталось почти на одном дыхании. Любое свободное время от работы и сна заполнялось новым идейным горным ароматом, который постоянно дополнялся разноцветной палитрой фотографий, аналогичным образом кружащих вокруг да около и постоянно выпадающих с разных сетевых мест. Выбравшись из одной свалившейся фотокучи, сразу попадаешь в другую, которая кажется еще краше и потому выбираться из нее с каждым разом приходится все дольше и дольше. В конце концов, так ли уж это надо – освобождаться от того, что пришло в настоящее. Можно просто жить в этом новом мире красок и эмоций, рожденных от красоты увиденных мест.

Сразу определить, что же лучшее и куда направить все свои идеи, никак не получается. Хочется всего и сразу. Полгода душевных кружений над разными местами в поисках того «самого-самого» оформились к лету в четыре направления, которые требовалось сократить до одного варианта.

Подробнее изучались направления:
1.    Долина реки Актру
2.    Шавлинские озера
3.    Маршрут к подножию Белухи
4.    Мультинские озера (в наметках)
Первый вариант оказался самым коротким по протяженности для пешего пути и самым изученным по дневникам и отчетам. Если и будут какие-то огрехи – на коротком маршруте они не так ощутимы. Значит, едем в долину Актру.

* * *
Немного об источниках. Основная доля информации получена с сайта Андрея Селигеева vgorah.narod.ru. Есть абсолютно ВСЁ. Можно путешествовать по разным местам, не выходя из дома. Очень красивые фото найдены на сайте Константина Хорошилова pohodnik.info. Практически все горы мира представлены на Mountain.ru. Сайт, посвященный туризму и отдыху в Горном Алтае, turistka.ru.

Итак, если хочешь пойти в горы, – ищи способ. Семья потихоньку приобщается к идее. Появляются новые отчеты о путешествиях и новые фотографии. Первое, чего у нас нет, это туристические рюкзаки. За чем же стало дело? Надо купить. Оказалось, что  гораздо проще и дешевле сшить на заказ в спортивном ателье, что и было сделано в марте месяце. Готовый товар – чудо швейных дел мастеров –  через месяц по приезде домой заполнил собою все комнатное пространство. Глаза разбегаются от превеликого множества лямочек, веревочек, крючочков, замочков и еще солидных замков. Конечно же, не обошлось без примерки. Выглядит довольно солидно, если создать объем  подушками. А вот как оно будет с нормальным походным весом? Скоро об  этом предстоит узнать. Места ждут, дорога зовет, идеи стучатся во все двери. Скоро откроется самая первая из них – реальная горная дверь с потрясающим именем, которое звучит почти мистически - Актру.

Воплощаем идею в жизнь дальше. Почему-то подумалось о GPS. Изучаем предложения и цены. Купленная новомодная игрушка вызвала интересную реакцию у дочери: «Это стоит, как три нормальных сотовых телефона! Как это вообще можно было купить!» Ну что ж, не всем понятна такая покупка, но время покажет. Остается заиметь карты нужного региона, которые и были найдены буквально за несколько дней до отъезда. Так и должно быть – дорога ложка к обеду.

Более мелкие необходимые вещи приобретаются постепенно в оставшийся срок. Из техники  решено взять только фотоаппарат, видеокамера не в счет – это дополнительный груз. Как-то сама собой попалась на глаза в магазине компактная газовая горелка. Осталось найти кроссовки с жесткой подошвой. Нашлись  в ближайшем спортивном магазине. Дело за малым – ждать прихода отпуска.

Отдельным вопросом – продукты питания. Согласно почерпнутым знаниям из интернета существует целая наука, сколько и каких продуктов требуется определенному количеству людей на определенное количество дней. В течение многих лет народ скрупулезно вымерял опытным путем количество съедаемых грамм каждого продукта в день. Существующая шкала предлагала определиться в весе от 400 до 900 грамм дневного рациона в зависимости от потребностей и сложности похода. Предварительный подсчет закупленных продуктов показал, что для нашего случая набирается около 800 гр на человека в день. Это довольно много – умирать с голоду не придется. Но… кто все это понесет? Об этом пока не думается, потому что еще никто не надевал рюкзак с полным весом, тем более, не ходил с ним по горам.

Хочется хотя бы примерно определить предварительный вес каждого рюкзака. Автопоход существенно отличается от пешего. В машину можно взять все, лишь бы багажник закрылся. Неиспользованное можно и обратно привести – машина справится с едовым вопросом без проблем. Но все нести на себе – совсем другое дело. Наверное, лучше учесть каждый килограмм. Скрупулезно отмерили все супучее и прочее едовое добро.

Вещей берем столько, чтобы не холодно было спать при + 5 градусах. Такая ночная температура очень вероятна для тех мест. Отдельный вопрос – защита от дождя. По своим предыдущим автопутешествиям знаем, что дождь в горах – обычное дело, и с этим лучше смириться. Если нужно купить дождевики, значит купим. И вопрос этот уже даже не денежный, а идейный. Колесо завертелось – не остановишь…

Сборы получились на редкость скорыми и суетными. С 18.00 до 23.00 часов проделана большая и немного бесполезная работа по укладке всего и вся в рюкзаки. Предварительный вес получился вполне справедливым: Лиза – 12 кг, Кирилл 15 кг, Сергей – 18 кг, мой – 15 кг. В реальности все может варьироваться. На пешую часть похода продуктов набралось 16 кг (как окажется позже, это очень много, добрую половину можно было не брать). Выезжаем рано утром, поэтому машина  полностью затаривается с вечера. Багажник занят почти на пределе. Один рюкзак поедет третьим пассажиром сзади.

 

16 июля 2008  Новосибирск - 780-й км Чуйского тракта

Подъем в 6.00. Выезд в 7.20. Сегодня планируем проехать за раз как можно дальше, около 800 км. Начало состоялось при хороших погодных условиях – с утра уже жарко. То ли еще будет. Едем 3 часа без остановки. Дети в дороге то обнимают, то пинают третьего беззвучного пассажира. Машин сегодня на трассе не слишком много, поэтому катимся легко и свободно. 
Быстро проехали Новосибирскую область. Далее Алтайский край. Встречается довольно много ремонтных работ на дороге. Небольшая остановка для отдыха на границе Республики Алтай. Водителю хочется поспать минут 20. Остальные – на бережок Катуни, до которой рукой подать, всего 20 м. Можно поплескаться в воде. Место замечательное – обмелевший участок реки полон камней. Вода у берега не так уж и холодна. По ней приятно пройтись.
Едем дальше. Места вокруг настолько знакомые, что кажется, будто мы здесь уже давно живем.

 


Весь день палит солнце. В районе Шебалино начинается сильнейший дождь. Машины встречные и попутные останавливаются переждать непогоду, ехать действительно трудно – льет, как из ведра. Через некоторое время дождь переходит в град. Останавливаемся на ближайшей заправке под навесом, здесь уже скопилось несколько машин. Сильная гроза и молния настораживают. Вода сплошным потоком льет по дороге. Там, где нет асфальта, грязь, перемешанная с водой, несется под откос, как горная река. Настоящий селевой поток. Если ехать сейчас, то получится как будто бы вброд. Кажется, град прекратился. Потихоньку выкатываемся из убежища. Дождь продолжается, но уже не настолько проливной. Повсеместная водная эпопея не заканчивается почти до самого Семинского перевала. Останавливаться здесь не стали, как в предыдущие годы, только на ходу высунулись из окна машины, чтобы убедиться – здесь, как всегда, нежарко. Едем дальше.
По дороге все время хочется фотографировать. Хоть и знаешь, что самое интересное еще ждет впереди, все равно некоторые кадры срываешь на ходу через окно – хочется, ничего не поделаешь. Такова здешняя природа, оттого и природа человека начинает находить с ней много общего. И чем дальше едешь, тем больше находишь. Похоже, что в ближайшее время конца этому не предвидится…
Следующая остановка на перевале Чике-Таман, высота 1100 м. Каждый раз это место впечатляет. Вечная притягательность места, как всегда, рождает  наилучшие впечатления от обозреваемого свысока.
После дождя дорогу преграждает красивейшая радуга. Кажется, что она упирается прямо в асфальт перед нами. В городе за домами и деревьями такого не увидишь.

 

Радуга на Чуйском тракте

Открываются знаковые виды. Впереди – место нашей прошлогодней ночевки. Это красивейшая осыпная гора различных красноватых оттенков. Трасса огибает ее почти вкруговую.
 
Чуйский тракт в районе Чибита

Вот и определилось место для ночлега. Очень полезное в плане информации для путешествия на следующий год место (предположительно – Шавлинские озера). В 3 км от Чибита через находится деревянный мост.
Сразу после съезда с моста и расположились на ночлег. Есть костровище. Отсюда можно отправляться в пеший поход по дороге вдоль Чуи к Шавлинским озерам и леднику Маашей. Но это пока мечты на следующий год. Вблизи воды и холодно и слишком шумно, но метрах в 20 от нее уже тепло и водный шум звучит убаюкивающе. Располагаемся под раскидистой лиственницей.

 
Мост через Чую в районе Чибита


Время около 20.30. Довольно поздно. Хочется побыстрее расположиться, приготовить ужин и улечься спать. Быстро установили палатку. Уложенные в рюкзаки вещи не так-то просто найти. Приходится почти все вытаскивать. Оказывается, во всем нужна тренировка, даже в укладывании и нахождении нужных вещей. После 12 часов нахождения в пути спалось хорошо, ночь не была холодной. Слышалось, как в стороне приглушенно шумела Чуя.

День следующий > >    

 

 





Категория: Путешествия по Горному Алтаю | Добавил: Natallli (16 Июля 2008)
Просмотров: 1242 | Рейтинг: 0.0/0


© Наталья Белозерова 2009-2018 Копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора!Используются технологии uCoz