26.07.2009 – 04.08.2009
Новосибирск – Бельтир – долина Талдуры – Талдуринский ледник – пер. Ленинградский – долина Аккола – Софийский ледник – Бельтир – Новосибирск (горный трекинг)
Весенний разведывательный выезд в мае на Алтай толкнул на выезды на дальше и на дольше)) В июле едем семьей вчетвером на Южно-Чуйский хребет. В планах пройти две долины Талдуру и Аккол с заходом до ледников, из долины в долину через перевал Ленинградский 1Б.
Прошлогодний пеший поход в долину Актру показал преимущество хождения пешком, потому как пешком все в разы насыщеннее, чем в автопоездке. Скорость перемещения снижается, в результате повышается просматриваемость места.
Накануне вечером укладываем вещи. По сравнению с прошлым годом все собралось гораздо быстрее. Опыт)) Итак, по-особому новое и красивое наступит завтра, а сегодня остаток дня посвящен отдыху. Планируем выехать рано, чтобы к вечеру добраться до Курайской степи, чтобы посмотреть рассвет на Северо-Чуйском хребте. В мае солнечная пробуждающая способность была просмотрена лично от начала и до конца, и теперь хотелось ее обязательного повтора. Поскольку сильно никто и не возражал, завтра мы выезжаем за рассветом в Курае))
26 июля 2009 Новосибирск – Курайская степь
Подъем в 5 утра, выезд в 6 ч. На улице +15 градусов – довольно тепло и комфортно. Кидаю взгляд на фото с Аккольским озером – теперь уже до встречи в реальности. Плотный туман сопровождает нас по всей Бердской трассе. Водохранилище полностью скрывается за стеной тумана. Бердский залив тоже в тумане. Дальше по трассе поля тоже укрыты туманом. Иногда сквозь него проглядывает солнечный диск. В 7 утра резко вынырнули из тумана. Оказывается, что солнце уже достаточно высоко. Через полчаса снова резко ныряем в туман, еще более плотный.
После восьми часов туман стал сгущаться и оседать на лобовом стекле машины. Крупные капли смахивают новые дворники. Пересекаем границу Алтайского края. В 9 часов туман рассеялся. Впереди дымка.
Поворот на Бийск стал поворотом на новую погоду – солнце, синее небо, легкие перышки облаков. Температура +17. Высокая белая облачность, чередуясь с серой и более низкой, при движении создает красивый объемный эффект. Паутинка низких облаков буквально цепляется за землю. Постепенно облака сгущаются, синева неба уже невидна. Есть большая вероятность, что пойдет дождь.
Вскоре трасса приблизилась к Катуни. Вода в ней высокая – сказывается таяние ледников. В 12 ч останавливаемся на границе Алтайского края и Республики Алтай. Водителю поспать минут 20. Остальные просто прогуляться.
В 13 часов в Майме, температура +23. Навстречу пошел встречный поток машин с возвращающимися с отдыха. Сегодня воскресенье. Вдоль Катуни стоит много палаток. Всю дорога вдоль Семы нас сопровождает синее небо с набором облачков различных форм и оттенков. Семинский перевал 15:30. Много машин, много туристов – выходной день. Синее небо кучерявится облаками причудливых форм. Первый раз застаем такую погоду на перевале.
На Чике-Тамане были в 17ч. Здесь, как всегда, много машин. Тем более погода хорошая. Есть на что посмотреть с высоты птичьего полета.
Проезжаем Катунские террасы, которые всегда удивляют своими формами и размерами.
Уже нутром чувствуется приближение Белого Бома. И он, действительно, появился через пару минут. На фоне синего неба белизна скалы особенно красива. В районе 760 км проезжаем водопад Ширлак. Вывеска появилась не так давно. Здесь же организована стоянка для туристов.
В 19:30 открываются первые заснеженные вершины на Северо-Чуйском хребте. Куркурек прячется в облаках. Ночевать будем в Курайской степи. Несомненно, здесь найдется чем заняться и на что посмотреть на рассвете. Даже не заметила, как въехали в Курайскую степь. Курайский хребет без снежного укрытия, которое еще помнится по весне, смотрится почти раздетым. Контраст заснеженных гор в майскую поездку был настолько силен, что сейчас Курайский хребет просто затерялся на общем фоне. В мае было красивее. А СЧХ в любое время года приукрашен снегом, только в разной степени.
Место майской ночевки проехали. Это ближайший при въезде лесок, перед ним сверток с дороги. Решили, что на этот раз ночевать лучше где-нибудь глубже, ближе к СЧХ. Еще одни сверток с основной дороги уходит куда-то вниз и вправо. А третий – поднимается прямо и на холмы. Едем по нему, а там видно будет, можно ли организовать ночевку на возвышении. Дорога очень ровная. Травяной слой в пару сантиметров. Изредка встречаются мелкие кустики. Впереди очень уютная небольшая котловина между холмами гор. Тихое место, вокруг много кустарников и деревьев.
Поднялись на ближайший холм. Вокруг красота, которая не передается даже самыми изысканными словами. Молодой месяц расположился по соседству со снежной горной грядой Северо-Чуйского хребта. К тому же все здешнее горное настроение усиливается изумительным запахом трав под ногами. Легкий ветерок. Тепло, будто это вовсе не горный район. Вокруг ни души. Сплошное горное степное спокойствие…
Закатные огненные краски буквально подожгли ближайший холм, и он стал светиться самостоятельно.
Навигатор показал высоту в 1700 м. Видно, как колонна из 5 машин едет в темноте в сторону перевалки Актру. Немного позже туда же проезжают еще машины. Со стороны Шавлы надвигаются дождевые тучи и летят в нашу сторону, но потом их унесло куда-то за Курайский хребет. Удивительно тепло и тихо. Горит вечерний костер.
Землю под собой ощущаешь немного качающейся, как будто легкое землетрясение. Наверное, сказывается тряска в машине за целый день. Выяснилось, что у всех немного болит голова. После ужина все успокоилось. Помаленьку акклиматизируемся к здешним условиям. На фоне красивых видов вокруг это так легко и просто. Снежники на горизонте уже теряются в темноте. В 10 вечера температура +19 градусов.
Пробую уснуть. Не получается. Со стороны трассы еле слышен шум от проезжающих машин. Снизу, из Курая, доносятся лай собак и отголоски музыки. Какая-то живность шуршала под дном палатки у самой головы головой.
День следующий > >
|